Бывший наставник «Спартака» Олег Романцев недавно раскритиковал поведение отдельных футболистов, увязав тему симуляций с «переходом в фигурное катание» и обсуждением эпизодов матча «Спартак» — «Зенит».
На это Татьяна Тарасова отреагировала резко: она сочла подобные сопоставления неверными и подчеркнула, что фигуристы не «валяются» и привыкли терпеть боль и нагрузку. Эту позицию передавал «Матч ТВ», а также тиражировали профильные медиа.
Романцев — один из самых титулованных тренеров страны, с «Спартаком» он выигрывал чемпионат России рекордные восемь раз и трижды брал Кубок России; в активе также чемпионство и Кубок СССР. Эти цифры важны для понимания веса его мнения, но они не отменяют специфики правил и судейства в фигурном катании.
Соревновательная реальность фигурного катания сегодня иная: с марта 2022 года российские спортсмены не выступали на международных турнирах ИСУ, однако к отбору на Олимпиаду допущено ограниченное число нейтральных атлетов.
На квалификационный турнир в Пекине (18–21 сентября 2025 года) включены одиночники Аделия Петросян и Петр Гуменник (запасные — Алина Горбачева и Владислав Дикиджи).
Главный старт четырехлетия — Милан — Кортина д’Ампеццо 2026 — пройдет с 6 по 22 февраля. Для попадания туда одиночникам необходимо выполнить критерии отбора и пройти многоступенчатую селекцию, что еще раз подчеркивает некорректность бытовых сравнений фигуры со сценическими «падениями».
Уместно напомнить: в фигурном катании штрафы за затяжку времени и, тем более, некорректные элементы регламентированы техническими панелями и судейскими уровнями — здесь нет поощрения «симуляций», а падения ведут к явным потерям баллов. В футболе же вопросы симуляций решают арбитры и ВАР по своду правил IFAB — то есть дисциплины оперируют разной логикой оценок и санкций. Это объясняет, почему прямые параллели между видами спорта регулярно вызывают споры.