— Ты сосредоточен на сборной России? Какие ощущения сейчас, как дорога?
— Дорога тяжелая. На самом деле, мне багаж не пришел. Я до утра сидел, ну, не сидел, ладно, я рядом с аэропортом был. И прилетел в час, багаж забрал только в 7. Поэтому немножко так скомканный приезд. Но я очень рад приехать в сборную, как всегда. Буду рад, если будет возможность сыграть.
— Летом был клубный чемпионат мира. И тебя, наверное, наградил Дональд Трамп. Как-то, может быть, все успели обменяться с ним репликами. В целом, какие ощущения от такого награждения?
— Наверное, как и у всех остальных, которые получают награждение.
— Ты уже год провел в ПСЖ. Можешь как-то резюмировать для себя этот год? Как можешь оценить это время в Европе? В сравнении со своими ожиданиями. Сбылись ли они или не совсем так?
— Всю эту информацию можете увидеть в моем телеграм-канале. Так что подписывайтесь, будьте в курсе и не будете задавать такие вопросы.
— Что знаете о сборной Иордании?
— Начали сегодня подготовку. Ну, не сегодня. Сегодня была теория именно по Иордании. Так что, готовимся.
— Матвей, не стало у тебя ощущение уже такого бесконечного сезона? Потому что летом был клубный чемпионат мира. Потом совсем небольшая пауза. И, соответственно, уже рестарт сезона. И сейчас у тебя сборная. То есть, даже нет такого периода, чтобы нормально отдохнуть.
— У меня достаточно времени отдохнуть. Достаточно много дают восстановления. Много выделяется отдыха именно психологически. Поэтому, вполне нормально. Для меня лично. Мне нравится тренироваться. Мне нравится быть в таком ритме. Тренировки, игра. Так что, я вообще не жалуюсь. Меня все устраивает. Я, наоборот, рад тому, что получилось так быстро позаниматься своими делами и вернуться к тренировкам. Я получаю от этого удовольствие. Для меня проблем нет. Наверное, если бы играл больше, возможно, была бы такая психологическая и физическая усталость. И, возможно, было бы по-другому. Но в моем положении, я думаю, что не надо жаловаться. Мне нравится. Вообще, по-хорошему, сезон начался с моего дебюта в «Краснодаре». Наверное, так он и длился без остановки. Поэтому, футбольная жизнь такая.
— В целом, общие впечатления от США. Хуже или лучше, чем в России?
— Я не буду отвечать на этот вопрос.
— Рассчитывал ли ты быть первым?
— Я рассчитывал и рассчитываю. Так и есть сейчас. Это конкуренция. И только выбор тренеров будет играть роль. Моя задача выкладываться каждый матч, каждую тренировку. И когда дадут шанс, просто стараться себя проявить. И делать то, что от меня требуют. Я думаю, что только такой путь, чтобы стать первым. Это в любом случае конкуренция. Есть победитель в конкуренции. Есть проигравший.
— Матвей, летом было достаточно много новостей о твоем возможном уходе. И сейчас перед нами первоисточник. Человек, у которого мы можем спросить. Что было правдой? Намекал ли тебе клуб о том, что возможно стоит сменить ПСЖ на другую команду? Думали ли ты об этом? Потому что назывались разные клубы.
— Откуда это? Из каких-то источников? Нет, я ничего не комментировал о клубе.
— Была ли вообще какая-либо мысль вернуться в Россию?
— Я даже не читаю новости. Поэтому многое проходит мимо меня.
— Я правильно понимаю, что у тебя настрой конкурировать? Попытаться в этом сезоне отвоевать первую позицию?
— Есть какой-то другой вариант?
— Матвей, скучаешь ли по Краснодару? Наверняка слышал, что Краснодар у нас принято называть «маленьким Парижем». Вы год в Париже прожили, если сравнивать города, что похожего, а в чем различие?
— Я год прожил в Париже, никто не слышал про Краснодар. Тяжело комментировать. Это является правдой. Наверное, какое-то сходство между городами есть.
— По Краснодару скучаешь?
— Да, конечно, скучаю. Краснодар – это мой дом, мой город. Слежу за командой. Приезжал в Краснодар, когда был в отпуске.
— Год ты в лучшей команде мира. Завоевал множество титулов. В чем ты, если коротко, стал сильнее по сравнению с тем парнем, который уезжал из РПЛ?
— Появился опыт. Я, наверное, стал лучше. Когда приезжал в ПСЖ, было тяжеловато. Сейчас чувствую себя комфортно. Пошла адаптация. Для меня это перестало быть чем-то особенным. Сейчас тот уровень, на котором я ежедневно работаю. Сейчас я намного увереннее себя чувствую.
— Не расстроился, что на клубном чемпионате мира тебе не дали игрового времени?
— Конечно, хотелось сыграть. Недавно стукнуло 3 месяца, когда я вообще не играл за клуб. Хотелось сыграть. В этом сезоне уже нужно по-настоящему дебютировать. И на клубном чемпионате мира хотелось сыграть. В разных ситуациях по-разному складывается. Загадывать не нужно, чтобы потом не расстраиваться.
— Отсутствие игровой практики уже 3 месяца сказывается на твоей форме? Чувствуешь себя на тренировках точно так же? И ничего не поменялось?
— На тренировках, наверное, чувствую себя так же. После отпуска достаточно комфортно себя чувствую. Мне кажется, что отдых помог. Немножко сменить обстановку надо. Вернуться домой. Это очень сильно помогло мне. И с новыми силами начал подготовку. Сейчас я уверен в своих силах. У меня нет проблем.
— Если у тебя не будет игровой практики совсем?
— Если совсем играть не буду, конечно же, буду задавать вопросы, нужен ли я команде. Посмотрим, как вообще будет складываться жизнь. Странно ехать в Европу за трудностями и потом от этих трудностей уезжать, когда они к тебе приходят. Я ехал за этими трудностями, я их получил. Не сдаваться. Бороться. Конкурировать.
— Чувствуешь ли, что это честная конкуренция? Меня немножко напрягло то, что ты не играл вообще на клубном чемпионате мира. Но одновременно с тем, пока ты не играл, пошли слухи о том, что клуб хотел бы трансфера. Всегда конкуренция была честной?
— Ну, кого-то хотели купить. В итоге-то у нас было три вратаря, два ушло. Пришли два новых.
— Ты опытный вратарь уже. Много чего выиграл. У молодых россиян из сборной у нас популярная тема – надо уезжать. Кто-то подходил, обращался за советом в этом смысле?
— Я думаю, что и так всем понятно, что все зависит от того, насколько готов человек уехать. Насколько готов променять теплый дом. Стабильно играешь здесь, а там тебе нужно заново доказывать. Это решение исключительно каждого футболиста. Но, когда говорят, надо уезжать отсюда, нужно понимать пути, куда ехать играть. Много ли сейчас игроков из РПЛ может напрямую пойти в топ-клуб и начать играть с первого матча? Я думаю, что немного. Нужно понимать, что если идти за каким-то вызовом, нужно идти туда, где будет шанс. Нужно трезво взвешивать свои решения.