Начало с отказа: Бавария ждала, но Ямаль остался
В 14 лет Ламин оказался на радаре Баварии. Немцы активно контактировали с его агентом, рассчитывая переманить юное дарование в Мюнхен. Но сам игрок был непреклонен — он остался в Каталонии.
«Для него важна была не только карьера, но и среда, в которой он рос», — объяснил инсайдер Фабрицио Романо в интервью изданию «CaughtOffside».
Каждое празднование гола Ламина сопровождается жестом «304» — это индекс его района Рокафонд. Он не забывает, откуда вышел.
А вот выбор сборной оказался болезненным. Марокко пыталось привлечь Ямаля в свои ряды, но он выбрал Испанию. За это его семью ждали угрозы: бабушка и мама получали пугающие сообщения, а отца трижды ударили ножом. После этого семья была вынуждена покинуть родной город и переехать.
«Речь не о футболе — это личное. Решение играть за Испанию стало актом мужества», — сказал журналист Хосе Феликс Диас в беседе с «Marca».
Кто он на самом деле: имя, детство, игра
Футболист, которого весь мир знает как Ямаля, на самом деле носит полное имя Ламин Ямаль Насрауи Эбана. «Ямаль» — не фамилия, а часть двойного имени.
Имя это появилось не случайно: в трудные времена его родителей приютили двое незнакомцев по имени Ламин и Ямаль. Отец будущего футболиста поклялся назвать сына в их честь — и сдержал слово.
Футбол в жизни Ламина появился в 4 года, когда он впервые увидел, как его отец и двоюродный брат играют во дворе. Он встал в ворота — и больше не отошёл от мяча.
В возрасте одного года Ямаль случайно оказался на благотворительной фотосессии, где Лео Месси держал его в детской ванне. Родители выиграли право на участие в акции — как жители трущоб.
А вот в видеоигре EA FC 24 его не было. Всё по правилам: несовершеннолетние в основной состав игры не включаются. Ламину исполнилось 17 только летом 2024 года.
Десятка и диплом
В 17 лет он уже носит легендарный номер 10 в сборной Испании. Для сравнения, Мбаппе, Оуэн и Фати примерили десятку только после 18. При этом Ламин окончил школу, сдавая экзамены между матчами Евро-2024. Он настоял на том, чтобы учёба не страдала.
«Он мог бы сосредоточиться на турнире, но настоял на том, чтобы закончить школу. Это многое говорит о его характере», — рассказала учительница Мария Кордоба газете «El País».