— Кирилл, вот твой первый вызов в сборную. Давай сразу же расскажи о своих ощущениях, как сюда приехал, как встретил тебя Валерий Карпин?
— Да, конечно, рад, потому что, кто может быть не рад первому вызову, тем более оказаться в одном ряду с такими игроками, просто даже пообщаться, посидеть за одним столом, безумно рад. С Валерием Георгиевичем еще немного общался, но уже немного начал понимать его требования, его штаб и все, что он требует. Вот сейчас первая тренировка. Больше смотрел со стороны, но надеюсь, что в следующей тренировке уже буду участвовать.
— Почему сегодня так рано завершил тренировку?
— Ну, просто еще дали немного восстановления после игры и, наверное, такое решение штаба.
— Ты сказал, что был впечатлен уровнем некоторых игроков сборной, со многими познакомился уже здесь? Кто особенно тебя впечатлил и в общении, и по игровым качествам?
— Ну, по игровым, повторюсь еще, я только, получается, не тренировался со всеми, не могу ничего сказать. Но именно в человеческом отношении, в принципе, все очень добры, по-доброму отнеслись, нет такого, что со мной никто не разговаривает, да нет, все могут зайти, спокойно поговорить. Вот сегодня тот же Головин прилетел, с ним спокойно могли постоять, поговорить, и, конечно, он такой для меня знаковый уровень. Хороший такой добрый человек.
— О чем с ним говорили?
— Ну, просто разговаривали о погоде: то, что в Москве холодно, и что он, когда прилетает, тут всегда так. Почти такие именно, можно сказать, ознакомительные вопросы.
— Что ты думаешь о соперниках?
— Сегодня начали смотреть игру Иордании, разобрали, в принципе, это очень качественные две команды, потому что они показывают хороший футбол, но, наверное, самое главное то, какой покажем мы футбол. Потому что, наверное, нужно играть независимо от соперника, и тем более, когда ты находишься в сборной, ты должен отдавать отчет того, что ты делаешь, и показывать свой класс на полную.
— Вы сказали, что уже изучали соперника по сборной Иордании. Что это за команда, на какие аспекты обращали внимание? Мы мало что знаем об этой команде.
— Мы разобрали именно больше тактические вещи, как они прессингуют, как играют, но, повторюсь, конечно, будет первым то, как будем играть мы, и наша игра будет главным фактором.
— По поводу Головина, вы сказали, что с ним общаетесь. Сильно вообще отличается его уровень от тех футболистов, которые играют в России, к примеру?
— Ну, если честно, я бы очень хотел провести полную тренировку, находясь рядом с ним, потому что сам хочу ответить на этот вопрос, сравнить, узнать, каково это вообще, играть с таким футболистом, который уже долгое время находится вне России, который играет на, можно сказать, уровне европейских грандов. Просто понять для себя, чего мы стоим, что мы вообще из себя представляем.
— По поводу адаптации сборной. Твои партнеры по ЦСКА как-то тебе в этом помогали? Сейчас больше с ними общаешься или уже со всеми?
— Ну да, конечно, в большинстве я нахожусь именно с игроками ЦСКА, конечно, потому что мы давно знакомы, и они мне много помогают, любые вопросы я подхожу к ним, спрашиваю, но бывают моменты, когда нет игроков ЦСКА рядом, поэтому, конечно, уже общение происходит просто со всеми, кто есть.
— У вас предстоит выезд в Катар. Будете играть на таком современном стадионе, опять же, с такой историей, можно сказать. Какое-то особое чувство возникает от того, что даже в рамках сборной уже получается хоть куда-то выбраться за пределы России и там поиграть в футбол?
— Ну, наверное, да, потому что всё время находиться в одних и тех же условиях, это привыкаешь, и нужно всё время как-то искать новые пути, новые возможности сыграть в других странах, просто попробовать всю эту атмосферу, ту же погоду, погодные условия. Всё это будет как бы для некоторых впервые, например, для меня, и поэтому, конечно, это будет такой опыт очень колоссальный.
— На матчи сборной в Катар иногда захаживают европейские скауты. Есть ли какое-то особое желание себя проявить, может быть, обратить на себя внимание? Условно, многих игроков, того же Сафонова, просматривали на играх сборной России.
— Ну, во-первых, я бы хотел сначала проявить себя и привлечь внимание тренерского штаба сборной, чтобы в дальнейшем вызываться, а уже если кто-то другой будет на этих матчах, то это будет только вторым фактором, потому что первым, конечно, для меня это будет тренерский штаб сборной.
— Кирилл, весной, разговаривал с тобой, когда был вызов в молодежную сборную. Вот проходят три месяца, ты уже стоишь как игрок национальной первой сборной России и один из лидеров ЦСКА. Как ты объясняешь этот скачок за эти три месяца?
— Ну, как я думаю, все это понимают, что сменился тренер, сменилась схема и то, что происходит в ЦСКА. Это, конечно, очень хорошо, потому что команда на хорошем ходу. Все игроки бегут, забивают, в том числе я. Статистика помогает мне оказаться здесь, где я нахожусь сейчас. Наверное, это такой самый главный фактор: забиваешь голы, отдаёшь голевые передачи, играешь хорошо и ты будешь находиться здесь.
— Скажи, пожалуйста, все эксперты отмечают твою сумасшедшую скорость. Понятно, что мама с папой, генетика. Ты тренировал это, тебе тренеры как-то подсказывали или что есть, то есть?
— Да нет, я думаю, что скорость — это именно то качество, которое никак не натренируешь, оно либо есть, либо его нет и так получается, что оно есть и, конечно, это помогает.
— Ты сказал, что статистика, если честно, для тебя важна. Почему ты такое значение этому придаешь? То есть, ты видишь, что на это прежде всего обращают внимание, а не, допустим, твои какие-то качества?
— Ну, наверное, первое, что это для меня больше важнее, нежели для кого-то. Потому что мне нравится после каждой игры выходить и видеть в графе «голы» или «голевые передачи» свою фамилию, потому что атакующий игрок должен приносить пользу команде, забивать, отдавать.