В 2025 году сборная Узбекистана по теннису пополнилась четырьмя российскими спортсменками. О деталях переходов рассказала заместитель председателя Федерации тенниса Узбекистана, бывшая 16‑я ракетка мира Ирода Туляганова в беседе с изданием «Спорт Экспресс».
Среди новых представительниц страны — Мария Тимофеева, Камилла Рахимова, Полина Кудерметова и Александра Бармичева. Туляганова пояснила, что у каждой из них имелась определённая связь с Узбекистаном, что и стало одной из ключевых причин выбора.
«Каждый из них был как‑то связан с Узбекистаном. Поэтому они и выбрали выступать за нашу страну, а мы выбрали их», — отметила Туляганова.
Так, родители Марии Тимофеевой примерно год назад переехали в Ташкент на постоянное место жительства — до этого семья жила в Грузии, а затем посетила Узбекистан как туристы и осталась довольна. Именно после этого федерация предложила Тимофеевой выступать за Узбекистан.
При отборе игроков федерация тщательно проверяла, нет ли у них действующих обязательств перед Федерацией тенниса России.
«Первый вопрос: есть ли у вас какая‑то ответственность или контракт с Федерацией тенниса России? В случае положительного ответа мы не продолжали разговоры, даже если игрок был нам интересен. Больше желание исходило от теннисиста. Если он сам готов на смену гражданства, то мы продолжали общение», — объяснила Туляганова.
У Камиллы Рахимовой связь с Узбекистаном — семейная: её мама родилась в этой стране и в советское время представляла республику на теннисных соревнованиях.
Полина Кудерметова начала сотрудничать с узбекским тренером Равшаном Султановым, который на данный момент является её бойфрендом. Это тоже сыграло свою роль в решении о переходе.
Александра Бармичева впервые привлекла внимание федерации во время турнира, где прошла квалификацию на W15 и сыграла против Лаймы Владсон из Литвы — спортсменки, которую Узбекистан также подписал.
«Мне понравилось, как Александра выглядит на корте — игра, принятие решений, характер. Мы спросили, рассматривают ли они возможность выступать за Узбекистан. Они ответили, что отказываются от финансовой поддержки и готовы представлять нашу страну. Разговор был коротким», — поделилась Туляганова.